Отпуск 56 дней, если что…
Пятого июля из посёлка Ильинский взяли старт на Магадан. Интернет нас туда повёл почему-то через Тотьму…
Перед отъездом в отпуск УАЗ был самостоятельно обслужен, но без фанатизма — заменены с одной стороны вкладыши и шкворни на Ваксойловские, пополнена смазка в передних ступицах. Заменено масло в трансмиссии, напихан Литол в карданы и наконечники, попутно свёрнут колёсный болт…
Самое главное — НОВЫЕ КОЛЁСА! www.drive2.ru/l/468247643605172861/
Намерено не стал выяснять куда девается тосол и не стал менять сопливящий сальник заднего моста…
В Карелии перед стартом было заменено масло в двигателе с "промывкой" — если влить в мотор всего 2 литра масла, то лампочка давления гаснет… Вот этими двумя литрами нормального масла и "промыл" двигатель…
Итак, поломки:
1. Открутился болт передней клюшки. Гровер целый. Просто подтянул. Кстати, очень помог нормальный ключ, купленный накануне. Казалось бы пять "лишних сантиметров рычага, а… болт больше не беспокоил.
Причина. Спишем это на Вологодские дороги.
2. Подушки заднего левого амортизатора.
Перед стартом дёргал, смотрел, криминала не обнаружил. Спишем на Вологодские дороги.
В Тулуне купил комплект полиуретановых и их поставил. Также купил и резиновые, но учитывая разношенность шайб поставил полиуретановые. Больше не беспокоили.
Комплект полиуретановых подушек 100 рублей за 4 шт, +70 рублей за две резиновые. (не пригодились)
3. На перевале Гербинский отказали стеклоподъёмники. Подмотал где надо изоленты, заменил сгоревший предохранитель. Больше не беспокоили.
Не смотря на то, что после замены масла в двигателе пробег превысил 10 тыс км масло в Магадане решили не менять — основной пробег по трассе на пятой передаче…
Повернули обратно.
4. Заехали в аэропорт с целью "посмотреть"
5.
Оказалось коренной лист рессоры. Меньше знаешь — крепче спишь. Пока не знал ехал как обычно. После — скорость упала.
Тут надо сделать лирическое отступление. Запчасти на УАЗ Патриот нельзя купить "в любом сельпо". В любом сельпо есть запчасти только на буханку.
Тогда и родилась идея сажать производителя автомобиля за руль и на Колыму… Вернётся — сильно задумается о своём "продукте"…
Первый магазин в котором были Патриотовские рессоры нам встретился в Хандыге. Но! Цена трёхлистовой рессоры в нём была аж 8 500 рублей! Я даже спросил у продавщицы, что мол это за две?
В результате жаба победила! УАЗ едет? Да! Ну и нехрен тратить деньги… плюс, рука не поднялась бы выкинуть годные остатки (два листа) Поехали дальше.
Опять же, прикинув нагрузку на один лист, я решил, что оставшихся двух достаточно…
Да и сопромат тоже — деформация ограничена отбойником…
Потратил 2 555 рублей. (если сложить цену трёх листов, то там рессора стоила примерно 5 500 рублей, что для рессоры дороговато…)
Да. Из Тынды позвонил в Белгорск, где оказалась рессора по цене 4 600 рублей. Спасибо другу скинул телефон.
6. В день поломки рессоры обнаружили, что перестала открываться изнутри правая задняя пассажирская дверь. Да, на стоянке возникли некоторые неудобства )))) Что и почему — не знаю ))) Разбирать дверь было некогда. Главное — снаружи открывается… Вероятно рессора "удачно" стукнула так, что внутри что-то соскочило…
Учитывая, что 2000 км грейдера мы проехали на сломанной рессоре, ремонт решено было совместить с техобслуживанием…
Доехали до Среднебелой в гости к другу с которым я там служил… Друг помог мне найти эстакаду — хорошая такая, "намоленная" и помог с ремонтом. Вдвоём сподручнее…
Заменили рессору, поменяли масло покидали не глядя ключи в машину ибо стемнело…
В процессе замены рессоры выяснили, что амортизатор, который гасит её колебания пустой совсем.
Я же видел перед стартом, что амортизатор "потеет" маслом… Но, посчитал, что хрен с ним…
Вероятно из-за неработающего амортизатора рессора и лопнула.
Вместо пустого поставил б/ушный родной, снятый из-за разбитой нижней проушины. Втулку поставили со снятого, мужики её вынули разрезав на две части, примерно в пропорции 1:3 иначе не вынималась…
Я решил, что если что, то " в поле поменяю" — главное, что нижний болт не закис…
7. На следующий день уже вдвоём с женой поехал опять на эту эстакаду — решил прошприцевать УАЗ.
В процессе обнаружил люфт в подшипнике правого переднего колеса. Того самого, в котором сорвал болт.
Причина — я боялся перетянуть подшипник…
Угрожающего скрежета и гула в подшипнике не обнаружил. Устранил люфт. Не знаю, появился люфт снова или нет — не смотрел. Надо было бы ещё и колёса местами поменять, но я решил не рисковать, помня о сорванном болте…
После ТО отмыли салон от пыли, перетрясли шмурдяк и поехали обратно.
После ТО УАЗ прошёл 10 800 км, вернулся в Карелию… и с ним ничего не случилось. По крайней мере мне ничего не беспокоит.
Да.Четыре раза после некоторых заправок выскочила ошибка 0420 "низкая эффективность катализатора". Может бензин, может режим эксплуатации… Грешу всё же на бензин.
Бензином УАЗ питался где попало! ))))
В Карелии "на прощание" съездили за грибами. И со словами "да мы тут на жигулях проезжали" чуть не утопили УАЗ. Я за одно завершил купальный сезон.
Хорошо, что вода затопила только пол в салоне, но не сидения. Пол пришлось мыть из шланга…
Не смотря на штатные сапуны масло в агрегаты не попало — проверял.
МТМ — ВЕЩЬ! Вместо эпического похода за трактором через полчаса было "всё кончено" — мы поехали сушиться и отмываться. Фотка сделана на телефон когда я уже почти вытащил УАЗ. Жена ног не промочила — она осталась в машине "газовать", чтобы мотор не заглох…
После купания маршрутный компьютер перестал "видеть" К-линию — потом восстановился сам… а так других последствий, кроме грязи нет. Воду из порогов слил — прочистив дренажные отверстия.
Вывод. Если проанализировать поломки и их причины, то можно сказать, что у УАЗа не сломалось ничего!
Амортизатор надо было вовремя поменять. Подшипник тщательнее регулировать, Гайки подтягивать. Подушки амортизатора смотреть тщательнее. Лампочка — ей просто пришёл срок. Запасная с собой была.
Затраты на бензин и средний расход ещё не подсчитал…
PS. О колёсах. www.drive2.ru/l/468247643605172861/
Благодаря им поездка была комфортной. За дорогу они цепляются получше штатной КАМЫ, плюс мне показалось, что они экономичнее! А ещё они сохранили в целости диски и не проткнулись.
После пробега 27 000 км высота протектора на передних примерно 8 — 9 мм (66% осталось до предельных 2мм)
На задних примерно 7 мм (55% осталось).
Комментарии 70
Сильно! Дима, Вы молодец!
Давно появилась мысль съездить до Магадана. Но выделить на это дело дней 20, пока не получается. Начну планировать это путешествие, однозначно за консультацией к вам!
"Забрякало. Через 500 км решил, что надо посмотреть. Ещё через 500 км посмотрел…" — эх, просторы… Где-то в Европе с такими раскладами и Европа закончилась бы)
Сейчас не вспомню номер ошибки, но тоже с катализатором связаны, пару раз всплывали после заправки в Дании и Швеции. У буржуев бензин другой, он с биоэтанолом. Машина была потупее немного на том буржуазном топливе, ошибку сбросил и ехал дальше. Вероятно, мозги двигателя настроены на какой-то среднестатистический бензин, и если что-то отличается, выдают ошибку. С контактами на лябда-зонде может быть всё в порядке.
Европейцы для старых авто рекомендуют брать бензин 98. В нем нет био добавки
Отличное путешествие через наши просторы!
МТМ — это что (расшифруйте аббревиатуру пожалуйста), хочу прикупить.
Монтажно-тяговый механизм
Мои размышления в блоге на тему самовытаскивания:
www.drive2.ru/b/1819937/
Кусается, но надо иметь, особенно когда под боком Эгира со своим Рыжим лисом, спасибо)
Залез на сайт Сорокин инструмент — сейчас продают за 20 000 рублей. Из магазина обещают ещё дешевле на 15% (то есть за 17 000 отдадут?) Почти докризисная цена… (Правда есть подозрение, что и лежат они там с тех времён…)
Есть ещё одно механическое устройство :
www.sorokin.ru/product/le…a_rychazhnaya_16t_9m_4-26
Но и характеристики адекватно цене…
Да, приведение МТМа в рабочее состояние требует грубой физической силы (там надо сдвинуть рычаг, так, чтобы он встал на упор — тогда трос протягивается свободно. С упора рычаг можно сбить хоть ногой… приятный такой лязг, как затвор …)
МТМ на 1.6т или больше?
На 3,2 тонны.
МОЛОДЧИНА! Хорошее путешествие получилось Так держать
Молодца!
К тебе не пристанет никакая зараза,
Ты русский мужик, ты водитель УАЗа!
По большому счету сломались только расходники. На наших дорогах вся подвеска — это расходник :-). Круто!
Я давно понял, что жить в центре России удобно — можно спокойно объехать её не сильно напрягаясь. В один конец 5000 км и в другой также. Те. больше 10000 на круг не выйдет! А это спокойно за месяц отпуска объезжается, а у меня он тем более 42 дня!
Да, выбор направлений побогаче.
Как там Среднебелая? Живет еще? Есть фотографии оттуда?
В гарнизоне осталась наверное треть жилых домов. Военные части расформированы или перебазированы.
Фотки выложу отдельно в блоге.
Да… Жаль, конечно. КЭЧ тоже, наверное, не функционирует. "Пропал дом…" Ждем фоток!)))