В недавнем времени я узнал, что G73, он же "самозанятый гражданин" и директор новой фирмы под названием "Ground Anchor73", собирается наладить массовый выпуск "танковых якорей" . После чего ко мне на тест попал именно этот якорь, задача была — "протестировать и не жалеть". Изначально планы были заюзать сей девайс на просторах "Затерянного Мира 2018", но этот эпичный квест превратился для нас в ралли-рейд, где мы "наваливали" так, что воротник заворачивался)), поэтому на следующий день я поехал по "злачным местам".

Все условия были соблюдены, выбрана полянка с глиняным грунтом, вода присутствует, как надо)

Немного о якоре:



Немного о дислокации:

а если есть глина, то у нас будут проблемы, ибо всосет так, что мало не покажется.
Поехали!, ну собственно я и присел всего лишь через пару метров от въезда в "водоем")), сел на мосты:

Итаааак, время расчехлять наш новый якорь! Работать можно спокойно в одну пачку, забиваю штыри под противоположным углом от авто.



Надо отдать должное якорю, держался он неплохо, пролебедился я всю лужу не помогая колесами, только на лебедке, собрал передним мостом неплохую кучу грунта и прочего мусора.

Первый проблемы возникли при этапе выезда из колеи, т.к. подъем был достаточно крутым и пришло время перецепиться и убрать удлинитель.

Далее замечаю, что якорь пошел вместе с грунтом в мою сторону, прекращаю тянуться, на тот момент машина уже не двигалась, лебедка тянула только якорь.

Унывать я не стал, просто перебил якорь чуть дальше для дальнейшей эвакуации.


После второго "срыва" якоря, я принял решения зацепиться за родную березку и двигаться в сторону дома, т.к. иного грунта на расстоянии 50м не было и дальнейшее использование якоря были бессмысленны.



ИТОГО/ВЫВОДЫ: Якорь работает, но не универсален. На данном грунте показал себя не очень, если бы не березка, скорее всего нужна была бы эвакуация силам друзей или затяжное "самовыковыривание". Производителю была предоставлена вся информация, якорь находится в доработке.
П.С. если есть идеи по доработке, просьба писать сюда или Игорю, ссылки привел выше!
Комментарии 35
Всё таки нужно динамометр, чтоб понять какие усилия были.
а есть он?)
икать
Хорошая идея. Хороший отчет.
Дим, дай точку лужи))) может наведаю)))
54.345163, 48.304424
примерно тут, но это не точно)
Могу предположить, что чуть капни лопатой и якорь бы тебя вытащил! Но тест есть тест
Цель посмотреть результат была, нужен динамометр для точного показания
По Вашему мнению 66 выехал бы сам?
конечно!
для таких нагрузок походу надо иметь мотобур с метровым шнеком и кусок рельсы )))
Блин, ну этот комент лучший!
Использовал танковый якорь весной, земля была мерзлая колья забил на половину, но машину вытащил ручной лебедкой.
фоток нет?
нет фото.
жаль
Некоторые вместо штырей используют уголок, скреплённых цепью!
например комментатор ниже так делал, только что прочитал!)
Такое бывает! ;) Тут недостаток в том что пока читаеши и пишешь, кто то напишет своё мнение, а на экране не отражается! Если бы как в ватсапе всё отражалось!
Nicolaich1
Некоторые вместо штырей используют уголок, скреплённых цепью!
там есть минусы, но и плюсы
Приветствую! Делал подобную конструкцию из пяти уголков 60x60 соединённых цепью. Результат провальный. Стандартного Патрика на обычных колёсах не вытянул. Если сравнивать мои мощные уголки с этими чахлыми колышками, то сразу понятно, что на положительный результат сложно надеяться. Производителю хочу пожелать успеха, якорь очень нужен. Ознакомьтесь с моей историей для понимания нагрузок и требований к прочности материалов.
www.drive2.ru/l/468393603773760471/
Слушай, ну нормально так, он всю лужу держался, а когда получается нагрузка пошла уже не в горизонте, а с подъёмом — тогда и вырвался. Думаю можно для такого экстрима дополнительно пригрузить трос, чтобы он по поверхности был, а не в воздухе. Либо два якоря с блоком использовать, как в книжке рекомендуют.
мало себе представляю как пригрузить трос, т.к. уазик всей мордой его поднимает)
SWarmEN
Слушай, ну нормально так, он всю лужу держался, а когда получается нагрузка пошла уже не в горизонте, а с подъёмом — тогда и вырвался. Думаю можно для такого экстрима дополнительно пригрузить трос, чтобы он по поверхности был, а не в воздухе. Либо два якоря с блоком использовать, как в книжке рекомендуют.
прикрузить можно якорь, заехав на него другой машиной через трак или доску
Ну в этот раз пригружать его было нечем. Хорошо берёза нашлась рядом.
G73
прикрузить можно якорь, заехав на него другой машиной через трак или доску
Когда есть вторая машина, то обычно без якоря обходятся )
Года два или три назад делал такой сам. Результат получился аналогичным — на совсем слабом грунте вырывало, но у меня была возможность на сухом участке его разместить. По итогу загнуты все колья и в конечном счете все равно срыв. Времени на заколачивание тратится уйма (в случае успеха на извлечение тоже наверняка прилично времени надо), так что в конечном счете решил отказаться от идеи
Метал кольев слабый раз в таком грунте загнуло. Если забиться в грунт с комнями, я думаю кольям придет хана
Отличный отчет. Спасибо за уделенное время.
Планирую доработать якорь — увеличив расстояние между кольями. Возможно потребуется увеличить длину якоря
всегда пожалуйста))
Дим, я с твоего позволения можно буду оставлять здесь комменты?!
без проблем)
ок
G73
Дим, я с твоего позволения можно буду оставлять здесь комменты?!
Игорь, этот тест можно, как по мне, считать удачными испытаниями! Нагрузка ж лютая была!
Хороший отчет, проверка была процентов на 150)))
Вспомнился анекдот про тест бензопилы и мужиков, которые пилили веточку, бревнышко, проволоку, арматуру а вот на рельсе бензопила сдалась)))
А так-я не джипер, но задумка имеет право жить даже в таком виде, задумка то ведь хорошая. А там со временем и опытом доработается)))