Всем привет!
Давненько я никуда не выезжал. Аж с Чухломы. Как-то не хотелось — снега не было. Грязь вся замерзла. За 4 года все ближайшие однодневные маршруты я обкатал и посмотрел. Так что я ждал снега и хорошего анонса.
И вот и то и другое случилось. И хоть узнал я о выезде в четверг вечером, но к субботнему утру уже был готов. Хотя машина была в частично разобранном виде.
Итак, в 7 утра забрал штурмана и выдвинулись на пересечение А7 и Новой Риги. Хотя нужно добавить, что в пятницу утром я решил сэкономить субботнее время на заправке и благодаря лени решил заправиться на ближайшей РосНефти. Обещали дизель -29. Ну так вот выехали мы из дома, едем, че-то машина не едет ни фига. Включил подогрев фильтра, но проехав еще немного, загорается спираль. Фильтр мерзнет. Заезжаю на ближайшую заправку, добавляю литров 10 топлива до полного бака. В топливо заливаю баночку антигеля. Едем дальше, но ни фига, встаем где-то через пару километров. На улице -19, соляра парафинится. Фильтр уже забит, а он не прошел еще и половину своего ресурса.
Звоню ребятам. Пусть меня не ждут и едут. Я буду менять фильтр. К сложностям замены нужно отнести что у меня не работает ручной подкачивающий насос. Ну не качает он. Замечено еще в поездке в Азию. Но поменяв уже потом еще 3 фильтра я научился качать не качаемое:)
Довольно быстро заменив фильтр на морозе в -19 мы поехали дальше. За что я люблю Паджеро Спорт, так это за то что на нем можно вваливать. Мы потеряли больше получаса, но все равно к Старице смогли догнать наших более медленных мостовых коллег по выезду.
Доехали до съезда на целину. Спустили колеса.
Приготовили фотоаппараты и камеры и нырнули в снег.
Ехать в колее мне всегда скучно, поэтому я улетел тропить дорогу. Эти 5 километров целины до пещер мы проехали очень быстро. Для 35 снега еще нет вообще.
Бросили машины и потопали к пещерам:
Пещеры Старицкие (Старицкие катакомбы) — уникальное по протяженности (более 30 км) и природной архитектуре искусственные подземные образования, вход в которые находится на левом берегу Волги между Ржевом и Тверью. Всего известно более 100 подземных каменоломен, но пока относительно доступно для посещений 6 подземных полостей длиной от нескольких метров до 4-5 км. Некоторые из входов имеют свое название: Верхнечукавинская-la (длина около 15 м), -16 (7 м), -1в (2 м), Вехнечукавинская-2 (2 м), -3 (7 м), -4, Среднетолпинская-1 (Лисичка), Среднетолпинская-2а, -26 (Парабеллум-1, -2), Нижнетолпинская-1, -2 (Ледяная), Нижнетолпинская-3, Террасная-1 (200 м), -2 (8 м).
С XIII века по 1928 год старательские артели добывали в катакомбах белый камень для Твери, церквей Спасо-Каменского монастыря на Кубенском озере (с 1550г.), крепостных стен Смоленска (с 1596 г.) и других строек. За это время было пройдены сотни километров горных выработок. В 1941 году здесь были сооружены оружейные склады для подпольщиков. Частичная добыча камня была возобновлена в послевоенные годы (в основном для производства извести для местного населения). Ниже, у деревень Змиевы Горы и Верхний Спас разработка камня продолжали артели окрестных крестьян численностью в 6-8 человек вплоть до 1953 года. Добытый камень доставляли водным путем, разработки каменоломен закрыли в том числе и по причине обмеления Волги.
Пещеры, надо сказать, классные и мне очень понравились. Мы там пролазили более 1.5 часов и решили что пора двигаться дальше. Культурная часть завершена. Пора начинаться внедорожной.
Дальше мы двинулись по берегу Волги к Старице, а проехав старицу, перешли на другой берег и двинулись дальше к Зубцову. Команда разделилась на тех кому хватит и пора пора и тех кому мало.
Через 10 километров езды от Старицы берег стал такой крутизны, что стала возможна езда только боком. Поваленные деревья добавляли проблем. Переехать их боком по обледенелому склону заминая кусты не совсем простая задача. Решили спустить еще больше резину, что несколько упростило езду. Но некоторым все равно приходилось применять лебедку. К какому-то моменту берег перешел в состояние — обрыв, и машины перестали сами ехать совсем. Тогда, пытаясь пробиться дальше, я не удержал машину и она сползла вниз со склона и встала на два правых колеса, упершись в сугроб. Ребята быстро организовали отвес и я задним ходом спустился со склона не лед Волги. После я пошел обследовать прочность льда и прибрежную полосу. Мы приняли решение спуститься на кромку льда и мелкими перебежками с выскакиванием на берег двигаться дальше. Легкие Джимники и Витары проблем не имели, а под тяжелым патрулем вовсю хрустел лед.
Уже в полной темноте найдя брешь в виде пешеходный тропы по склону на берег Волги, мы решили им воспользоваться чтобы выбраться на грунтовку.
Но поднимаясь наверх Джимник YASIK разбортировал колесо.
Я решил его быстро забортировать своей компрессорной системой, но не вышло. Сначала мешал забитый снегом сосок, потом набившийся снег и решив все эти проблемы компрессор все равно не забортировал мелкое колесико Джимника. Странно, подумал я и взорвал колесо эфиром. Кстати, Виктор предлогал это сделать с самого начала. Оно забортировалось но тут же сдулось и тогда стало все понятно. Колесо оказалось с проколом! Поменяв колесо, и дважды прикурив заглохший Джимник, мы двинулись дальше.
Уже на поле разбортировался Патруль Radist77. Но там дело обошлось компрессором.
Выйдя на грунт, мы быстро накачали колеса и двинулись в сторону дома.
Статистика.
Пройдено: 501 км.
Непосредственно по бездорожью: ~40 км.
Список участников:
1) Radist77
2) Abrusrus
3) SergejL
4) XAMEP
5) Tonych
6) YASlK
7) Кто-то на Паджеро Спорте:)
Всем участникам, спасибо!
Вот, наконец-то сделал видео:
P.S. Фотки брал в том числе у участников выезда!
Комментарии 38
И из года 2012 в коллекцию поста:
Ледяная пещера dickhunter.narod.ru/photoalbum_staritsa_cave.html и Старицкий монастырь dickhunter.narod.ru/photoalbum_staritsa_mon.html
Красиво!
Музыкальный ряд отлично подобран!
Спасибо! Старался:)
Отличный отчёт! А первая песня в видео вообще жесть! Весь в мурашках!
Спасибо! Да, отлично скатались тогда!
вот это зрелищные!
Класс, а сколько км от Москвы до пещер?
Примерно 230 км.
А как ты научился качать не качаемое?
Заполняю фильтр, вливаю соляру шприцом в трубки, прогазовываю на запасе соляры в трубках.
Спасибо, что бы знать, если что.
Не за что! Я в Узбекистане пока решил эту проблему всю топливную перебрал. Завоздушил всю систему из-за этого насоса. А перед заменой я решил отъехать подальше от населенки и от дороги чтобы никто мне не мешал чинить машину — вот проблема бы была если бы не победил ее там.
Это да, проблема вылезла бы не шуточная, в этом-то вся и измена, что всегда присутствует мысль, чтоб ни дай Бог ничего бы не случилось в дали от цивилизации или в том же Узбекистане- Киргизстане. Хорошо то, что хорошо кончается.
Красиво :)
Да пещеры клевые.
Трек дашь? 23 хотим сгонять)))
Плюсую насчет трека!)
Нарисую — дам.
Bredovyi-Zayac
Плюсую насчет трека!)
Прикрепил карту