Классификация трансмиссионных масел.
#1 - 27 января 2017, пятница
|
|
Получил прописку
Сообщений: 6271
Москва
2824 дня назад
|
0
Вот почитать сравнить. Классификация по SAE По классификации SAE эти масла разделяются на классы 75W, 80W, 85W, 90, 140 и 250. Буква W означает, что вязкость масла определена при низких температурах. При указанных в таблице минусовых температурах вязкость масел должна удерживаться в пределах 150.000 сантипуазов (сП), кроме этого масло должно удовлетворять определенным минимальным требованиям при 100°С. Для масел других классов SAE предельные характеристики вязкости определены при температуре 100°С. Класс SAE/ Макс. допустимая тем-ра для вязкости150000 сП / Вязкость cCt / 100 °С мин / макс 75W ________________________ -40______________________ 4,1 / — 80W ________________________ -26______________________ 7,0 / — 85W ________________________ -12 ______________________ 11,0 / — 90 _______________________________________________________ 13,5 / 24,0 140 ______________________________________________________ 24,0 / 41,0 250 ______________________________________________________ 41,0 / — Классификация по API Классификация масел для трансмиссий и ведущих мостов зависит от эксплуатационных условий и конструкции трансмиссии. Указателем класса API для трансмиссионных масел является GL (Gear finoilcant) с нумерацией от 1до 5. На практике для автомашин различных типов рекомендуются масла классов GL-1, GL-4 иGL-5. Классификация АРI не охватывает масел для автоматических трансмиссий, так как у изготовителей трансмиссий имеются к применяемым маслам свои требования, которые раньше могли даже значительно отличаться друг от друга. Ныне ситуация изменилась, и теперь почти все автоматические трансмиссии могут смазываться маслом одного и того же сорта. Классы по API GL-1 Трансмиссионное масло, не содержащее противозадирных присадок (присадки ЕР). Применяется в низкоскоростных трансмиссиях, подвергающихся легким нагрузкам и низким поверхностным давлениям. GL-4 Масло с довольно высокой концентрацией противозадирных присадок, применяемое в ручных трансмиссиях большинства автомашин. GL-5 Масло с очень высокой концентрацией противозадирных присадок для использования в тяжелых эксплуатационных условиях. Применяется в высокоскоростных гипоидных ведущих мостах большинства современных автомобилей и техники для земляных работ, работающих при высоких температурах и подвергающихся кратковремен ной ударной нагрузке. КЛАССИФИКАЦИЯ API ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ ПО ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ GL-1 Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи в условиях низких скоростей и нагрузок. Минеральные масла без присадок или с антиокислительными, противоизносными и противопенными присадками без противозадирных компонентов. GL-2 Червяные передачи, работающие в условиях GL-1, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент. GL-3 Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными и противозадирными свойствами, чем GL-2. GL-4 Автомобильные трансмиссии с гипоидной передачей, работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при высоких крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок. GL-5 Автомобильные гипоидные передачи, работающие в условиях больших скоростей и малых крутящих моментов, при действии ударных нагрузок на зубья шестерен — при высоких скоростях скольжения. Должны содержать большое количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки. GL-6 Автомобильные гипоидные передачи с повышенным вертикальным смещением осей шестерен, т.е. работающие при повышенных скоростях, ударных нагрузках и высоких крутящих моментах. Содержат большее количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5. Военные спецификации США MIL-L-2105 А — технические условия на смазочные материалы для коробок передач автомобилей; примерно соответствуют API GL-4. MIL-L-2105 В — наиболее употребляемые в настоящее время технические условия на трансмиссионные масла для гипоидных передач; могут быть сравнены с API GL-5. MIL-L-2105 С — действующие с 1976 г. технические условия для всесезонных трансмиссионных масел классов вязкости 75W, 80W/90 и 85W/140. Они превосходят спецификацию MIL-L-2105 В и соответствуют API GL-5. Спецификации General Motors и Ford Спецификации фирмы General Motors Поскольку к трансмиссионным жидкостям для автоматических коробок передач предъявляются особые требования, крупнейшая фирма по производству коробок передач General Motors Co (Дженерал моторс корпорейшн) уже давно разрабатывает отдельные спецификации для автоматических трансмиссионных жидкостей (Automatic Transmission Fluids — ATF). ATF типа А обозначала тот тип масла, который был пригоден для автоматических коробок передач легковых автомобилей. Маслам, с успехом прошедшим испытания, присваивались квалификационные номера AQ. Квалификационные номера AQ устанавливались по договору с фирмой General Motors бронетанковым исследовательским центром "Amour Research" в виде "Amour Qualification N". DEXRON (В) — действующие в настоящее время спецификации для жидкостей для автоматических коробок передач фирмы General Motors. Многие изготовители или покупатели подобных коробок передач тоже пользуются этими спецификациями. Допуск фирмой General Motors производится под так называемым номером "В". DEXRON II (General Motors 6137 М) является новейшей спецификацией жидкостей для автоматических коробок передач. В ней ужесточаются требования, предъявляемые к жидкостям для автоматических трансмиссий. Она включает все предыдущие спецификации, а в целях охраны окружающей среды запрещает применение спермацетового масла в качестве присадки. Жидкости Аллизона: тип С1 и тип С2 заменяются техническими условиями DEXRON II; тип СЗ — MIL-L-2104D. Спецификации фирмы Ford Жидкости для автоматических трансмиссий типа F, согласно последним спецификациям фирмы Ford M2C33F и M2C33G, по коэффициенту трения существенно отличаются от жидкостей DEXRON. Фирма Ford отдает предпочтение коэффициенту трения, который увеличивается со снижением скорости скольжения, в то время как фирма General Motors требует снижения коэффициента трения в этом случае. Жидкости для автоматических трансмиссий типа ATF согласно спецификациям фирмы Ford M2C138-CJ и М2С166Н можно частично заменять жидкостями DEXRON II. Условные обозначения: AAMA — Ассоциация американских изготовителей автомобилей АСЕА — Ассоциация европейских изготовителей автомобилей AFNOR — Французская ассоциация стандартизации нефтепродуктов AGMA — Американская ассоциация изготовителей передач ANSI — Американский национальный институт стандартизации API — Американский институт нефти ASTM — Американская ассоциация испытаний и материалов ССМС — Комитет изготовителей автомобилей Общего рынка (заменен АСЕА) DIN — Немецкие промышленные стандарты EEC(СЕЕ) — Европейское экономическое сообщество IP — Институт нефти (Великобритания) ISO — Международная организация стандартизации JAMA — Японская ассоциация изготовителей автомобилей JIS — Японские промышленные стандарты NLGI — Национальная ассоциация пластичных смазок (США) SAE — Общество автомобильных инженеров (США) NMMA — Национальная ассоциация производителей судовых двигателей © mobiloil.ru
Если ты сейчас думаешь, что ты думаешь, то думай дальше, ибо ты тормозишь…
|
#2 - 27 января 2017, пятница
|
|
Получил прописку
Сообщений: 6271
Москва
2824 дня назад
|
0
Классификация трансмиссионных масел Трансмиссионное масло предназначено для применения в узлах трения агрегатов трансмиссий, а также в различных редукторах и червячных передачах. Состоит из базового масла (минерального, полусинтетического или полностью синтетического) с добавлением различных, функциональных присадок. Трансмиссионное масло на синтетической основе имеет наиболее высокий уровень химической стабильности, в пределах заданного класса вязкости в течении всего срока службы и обеспечивает большую несущую способность. Главной функцией трансмиссионного масла является снижение износа деталей механических передач. Благодаря противоизносным и противозадирным свойствам масла предотвращается появления задиров и повреждений на поверхностях трения. Трансмиссионные масла подвергаются высокому контактному давлению (более 3000 МПа) одновременно со скоростью сдвига в сопряженных поверхностях до 25 м/с, рабочим температурам до 150°С, а в зонах контакта до 350°С, сохраняя масляную «прокладку» в местах трения. Для обеспечения устойчивости к воздействию сверхвысоких давлений смазочные масла должны обладать высокой вязкостью, обеспечивающей образование граничного слоя, препятствующего непосредственному контакту трущихся деталей. С увеличением вязкости масла, возрастает нагрузочная способность защитной масляной пленки, предотвращая сухое трение деталей. Однако растут и энергетические потери на преодоление сопротивления вязкости масла. С другой стороны, что бы обеспечить надежное смазывание трансмиссии, при отрицательных температурах трансмиссионное масло должно быть достаточно текучим. В дополнительной информации к маслу содержатся данные о параметрах кинематической вязкости при рабочих температурах 40°С, и 100°С, а так же значение индекса вязкости. Индекс вязкости - эмпирическое число, которое указывает на степень изменения вязкости масла при изменении температуры. Масла с высоким индексом вязкости проявляют меньшую зависимость вязкости от температуры, чем выше значение индекса, тем меньше изменяется вязкость. Высокий индекс вязкости имеют масла на синтетической основе. При выборе вязкостно-температурных характеристик масла руководствуйтесь рекомендациями производителя данного автомобиля и учитывайте климатические и эксплутационные условия. Для снижения износа высоконагруженных механических передач применяются эффективные противоизносные и противозадирные присадки (ЕР). Основные классификации Трансмиссионных масел: SAE - Характеризует вязкость и определяет диапазон температуры окружающей среды, при котором масло обеспечит надежную работу трансмиссии. Зимние классы обозначаются - 75W, 80W, …, летние - 90, 140,… Всесезонные масла обозначают сдвоенным номером, первые две цифры соответствуют зимнему классу, а следующие две летнему, например: 75W90, 80W90, и т.п. Маркировка LS – масло для самоблокирующихся дифференциалов типа LS (Limited Slip). В данной таблице представлено примерное соответствие индекса SAE диапазону температуры окружающей среды. Индекс SAE Применение при t ℃ окружающей среды 70W-90 −55°C…+25°C 75W-90 −40°C…+35°C 80W-90 −25°C…+35°C 85W-90. -12°C…+40°C 85W-140 −12°C…+45°C 75W-140 −35°C…+45°C API – характеризует масло по области применения Класс API Область и условия применения GL-1Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи в условиях низких скоростей и нагрузок. Минеральные масла без присадок или с антиокислительными, противоизносными и противопенными присадками без противозадирных компонентов GL-2Червяные передачи, работающие в условиях GL-1, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент. GL-3Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными и противозадирными свойствами, чем GL-2. GL-4Автомобильные трансмиссии с гипоидной передачей, работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при высоких крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок GL-5Автомобильные гипоидные передачи, работающие в условиях больших скоростей и малых крутящих моментов, при действии ударных нагрузок на зубья шестерен - при высоких скоростях скольжения. Должны содержать большое количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки. GL-6Автомобильные гипоидные передачи с повышенным вертикальным смещением осей шестерен, т.е. работающие при повышенных скоростях, ударных нагрузках и высоких крутящих моментах. Содержат большее количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5. МT-1 Несинхронизированные механические передачи, используемые в автобусах и тяжелонагруженных грузовиках. Не предназначены для использования в синхронизированных передачах и автоматических коробках передач легковых и тяженагруженных автомобилей. Имеют преимущества над категорией GL-5 по термической и высокотемпературной стабильности, совместимости с материалами уплотнений и моющими свойствами. Военные спецификации США MIL-L-2105 В - наиболее употребляемые в настоящее время технические условия на трансмиссионные масла для гипоидных передач,сравнимы с API GL-5. MIL-L-2105 С - действующие с 1976 г. технические условия для всесезонных трансмиссионных масел классов вязкости 75W, 80W/90 и 85W/140. Они превосходят спецификацию MIL-L-2105 В и соответствуют API GL-5. MIL-L-2105 D- следующая по классу спецификация, превосходящая предыдущие, для современных масел. Масло для автоматических и полуавтоматических коробок передач АКПП имеет гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач, сложную систему электронного управления. Для АКПП применяется специальная жидкость (масло)- ATF (Automatic Transmission Fluid), которая смазывает, охлаждает, передает крутящий момент и обеспечивает фрикционное сцепление. Масла для АКПП окашивают, как правило, в красный цвет. Основными разработчиками стандартов на масла для автоматических трансмиссий являются корпорации "General Motors" (GM) и "Ford" . Европейские и японские производители автомобильной техники, руководствуются спецификациями этих корпораций. DEXRON - торговая марка корпорации General Motors (GM). MERCON - торговая марка корпорации Ford Motor Company ATF+3 - торговая марка корпорации Chrysler. GM имеет спецификации - Dexron IID, Dexron IIE, Dexron III и Dexron IV . Спецификации Dexron III и Dexron IV созданы с учетом требований к маслам для электронно-контролируемого сцепления, а также разработана спецификация Allison C-4, определяющая требования к маслам, работающим в тяжелых условиях эксплуатации в грузовых автомобилях, внедорожной и строительной техники. Dexron III, для машин выпуска после 1993 г., в состав масла введен модификатор, понижающий трение. Dexron III, замещает Dexron IID и Dexron IIE, если в механизме допускается снижение коэффициента трения. Dexron IIE замещает Dexron IID, обратная замена не допускается. Dexron IV, – Новая разработка масла на синтетической основе. Имеет продленные интервалы замены, повышенную стабильность к окислению, оптимальные антифрикционные свойства, улучшенную передачу крутящего момента, сохранение постоянной вязкости, исключительную текучесть при отрицательных температурах. Рекомендовано к использованию в автомобилях с 2006 г. выпуска, где применялся Dexron III. Заменяет Dexron IIE, Dexron III. Масла со спецификаций Dexron II, III и Mercon, как правило, взаимозаменяемы. Система классификации ZF «ZF».< является одной из крупнейших компаний в Европе по производству коробок передач и силовых агрегатов транспортных средств. Компания создала систему классификации всех видов автотранспортных передач. Смазочные материалы ZF Назначение (узлы и агрегаты) ZF TE-ML 01Механические не синхронизированные коробки передач с шестернями постоянного зацепления (коммерческие автомобили) ZF TE-ML 02Механические и автоматические трансмиссии грузовых автомобилей и автобусов ZF TE-ML 03Коробки передач с гидротрансформаторами для внедорожной мобильной техники (строительная и специальная техника, автопогрузчики) ZF TE-ML 04Судовые трансмиссии ZF TE-ML 05Ведущие мосты внедорожной мобильной техники ZF TE-ML 06Трансмиссия и гидравлические навесные системы тракторов ZF TE-ML 07Передачи с гидростатическим и механическим приводом, системы с электроприводом ZF TE-ML 08Системы рулевого управления (без гидроусилителя) легковых и грузовых автомобилей, автобусов и внедорожной мобильной техники ZF TE-ML 09Системы рулевого управления (с гидроусилителем и маслонасосом) легковых и грузовых автомобилей, автобусов и внедорожной мобильной техники ZF TE-ML 10Коробки передач типа Transmatic для легковых и коммерческих транспортных средств ZF TE-ML 11Судовые трансмиссиМеханические и автоматические трансмиссии легковых автомобилей ZF TE-ML 12Ведущие мосты легковых автомобилей, коммерческих транспортных средств и автобусов ZF TE-ML 13Агрегаты ZF в транспортных средствах специального назначения ZF TE-ML 14Автоматические трансмиссии коммерческих транспортных средств ZF TE-ML 15Тормозные системы транспортных средств специального назначения
Если ты сейчас думаешь, что ты думаешь, то думай дальше, ибо ты тормозишь…
|
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.