Ближайший выезд (анонс)

 

Новости форума
Местный отвечает в теме
Jetour T2 - 4 ноября 2024
Natasha moto-svoboda отвечает в теме
Поздравления - 7 октября 2024

Диф LSD и масла.

Получил прописку
bavarets1
Грамота
Сообщений: 6271
Москва
2787 дней назад
Дифференциал повышенного трения (Limited-slip Differential, LSD) Понятие: В обычном дифференциале, когда одно из колес теряет сцепление с дорогой, вся мощность и крутящий момент передается именно на это колесо, тогда как другое бездействует. Основная идея блокировки дифференциала - распределение мощности между колесами, когда одно из колес "теряет дорогу", передать часть крутящего момента на колесо которое имеет большее сцепление с дорогой. В Hyundai Galloper устанавливался дифференциал повышенного трения (как опция 522A) с использованием фрикционных дисков для снижения взаимного проскальзывания колес. Данная конструкция не обеспечивает 100% блокировки дифференциала заднего моста. Поэтому наличие в мосту L.S.D. в спорте не даст сильных преимуществ (тут без принудительной/ручной блокировки не обойтись). Однако для большинства владельцев внедорожников наличие данного диффа существенно поможет в бездорожье и езде по заснеженному, скользкому и песчаному покрытию т.к. существенно улучшает сцепление с дорогой. LSD устанавливается только в заднем мосту. Принцип действия: Основа - взаимодействие дисков и колец. Диск крепится к шестерне полуоси, а кольцо на корпусе дифференциала. Если шестерня полуоси крутится со скоростью, иной чем, скорость корпуса дифференциала (он прикреплен к зубчатому венцу ведущей шестерни) то возникает вращение дисков между кольцами. Принцип трения в связке диск-кольцо-масло и положен в основу действия LSD. При потере сцепления одного колеса с дорогой возникает разница скоростей между дисками и кольцами. Давление прижимает фрикционные диски к кольцам, и как следствие увеличивается сопротивление скольжению. Как определить стоит ли L.S.D. в Вашем мосте? 1. по опционному коду (через VIN по программе). 2. по наклейке на пробке картера заднего моста (может не сохраниться). 3. по оранжевой наклейке в арке двери водителя (может не сохраниться). 4. опытным путем: (Все далее описанные способы производятся при нейтральном положении трансмиссии.) Для начала оторвите от земли любым доступным способом оба колеса заднего моста. Если при вращении одного колеса моста, другое крутится в обратную сторону - в мосте ничего нет. Либо второе. L.S.D., основанный на принципе дисков сцепления, достаточно быстро изнашивается и мост начинает работать просто как с открытым дифференциалом. В этом случае определить стоит ли там что-нибудь (особенно, если Вы приобрели подержанный автомобиль) можно только при вскрытии. Единственным утешением (учитывая что регулировкой моста толком никто не занимается) может служить то, что вам не придется тратится на покупку специального масла для мостов с L.S.D. Если другое колесо крутится в ту же сторону - Вы счастливый обладатель дифференциала повышенного трения. Применяемые масла и сроки замены. Учитывая особенность конструкции, данный дифф требует масло определенного типа. Если Вы зальете обычную трансмиссионку, то можете в дальнейшем продолжать ее лить т.к. Ваш мост стал обычным мостом и смена масла на специальное тут не поможет (вопрос времени конечно...). Производитель рекомендует производить замену масла первый раз при 7.5 ккм, второй - при 45 ккм, третий - 90 ккм и далее через 45 ккм. Castrol SAF-XJ 75W-140 GL-5 Температура застывания -54С Синтетическое масло для дифференциалов с блокировкой в полноприводных автомобилях (в автомобилях высокой проходимости), для которых требуется Limited Slip Oil . Цена 15-16$/1л. Mobil Mobilube SHC LS 75W-90 GL-5 Температура застывания -46С Является полностью синтетическим трансмиссионным маслом, предназначенным в первую очередь для редукторов главных передач (включая гипоидные) мостов, оборудованных самоблокирующимися дифференциалами (типа LS - Limited Slip) и работающих в условиях высокой тяжести. Цена 13-14$/1л. Valvoline Durablend LS 75W-90 GL-5 Температура застывания -45С Полусинтетическое трансмиссионное масло, специально разработанное для использования практически во всех гипоидных зубчатых передачах, передачах с самоблокирующимся дифференциалом и других. Цена 9-11$/1л. Texaco GEARTEX LS 80W-90 GL-5 Температура застывания -33С Минеральное масло GEARTEX LS специально разработано для дифференциалов с ограниченным проскальзыванием (Limited Slip). Модификатор трения, входящий в состав масла, предотвращает шум и вибрации, возникающие при прерывистой пробуксовке, имеющей место дифференциалах такой конструкции (с ограниченным скольжением). Высокие антипенные свойства, прекрасные низкотемпературные и антиокислительные свойства, а также совместимость с уплотнительными материалами позволяют использовать продукт для широкого применения в узлах трансмиссий даже при очень высоких нагрузках. Цена 7-8$/1л. (всегда есть в наличии в клубном сервисе) Teboil Lukkoperaoljy LS 80W-90 GL-5 Температура застывания -33С Высококачественное специальное масло, используемое для круглогодичной смазки ведущих мостов, оснащенных фрикционной блокировкой дифференциала. Teboil Lukkoperaoljy удовлетворяет требованиям класса LS (Limited Slip - ограниченное скольжение). Цена 8$/1л. STATOIL GEARWAY LS 5 80W-90, GL-5 Температура застывания -21С Специальное минеральное масло для самоблокирующихся дифференциалов или редукторов заднего моста легковых автомобилей, микроавтобусов, джипов, а так же любой другой техники, где требуется спецификация GL-5. Castrol Hypoy LS SAE 90 GL-5 Температура застывания -24С Минеральное масло для высоконагруженных червячных и гипоидных передач и дифференциалов повышенного трения (L.S.D.), где предписано масло API GL-5 LSD. Цена 8$/1л. BP Energear Limslip 90 SAE 90 GL-5 Температура застывания -21С Минеральное трансмиссионное масло для самоблокирующихся дифференциалов. Обладает высокими противоизносными и противозадирными свойствами. Цена 6-7$/1л. JB Oil Hypoid-Getriebeoel LS SAE 85W-90 API GL-5 Минеральное трансмиссионное масло для самоблокируемых дифференциалов Neste Hypoidi LS SAE 80W-90 GL-5 Температура застывания -27С Рекомендуется использовать в дифференциалах и гипоидных передачах, снабженных фрикционным замком. Также может использоваться в осях без фрикционного замка. Отвечает требованиям по износоустойчивости в гипоидных передачах и может применяться круглый год для оборудования, работающего как под малыми, так и большими нагрузками.
Если ты сейчас думаешь, что ты думаешь, то думай дальше, ибо ты тормозишь…
Обзавелся друзьями
Sergey Shtirlits
Сообщений: 154
2828 дней назад
А еще они бывают 1, 1,5, 2 вей. Отличаются между собой жёсткостью сцепления и временем срабатывания.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт