Создание Тойоты Тундра – это заслуга разработчиков из американского отделения всемирно известного автопроизводителя. Расположение отделения неслучайно: Тойота Тундра 2014 и ее предшественники рассчитаны, прежде всего, на американских потребителей, а потому нужно учесть все нюансы местного автомобильного вкуса.
И необходимо отметить, что концерну удалось достичь цели: модель на сегодняшний день пользуется у американцев стабильным спросом. Впрочем, это не помешало компании-производителю заняться модернизацией своего пикапа для подогрева интереса к нему. К тому же у Тундры есть немало серьезных конкурентов, скажем так, «коренных» американцев-пикапов, которые остаются в большей степени востребованными. Следовательно, модернизация, по мнению производителя, представляет собой способ увеличения количества проданных автомобилей.
Как утверждают разработчики, рестайлинговая версия Тундры вобрала в себя всё необходимое, что позволит и водителю, и пассажирам получать еще большее наслаждение от автомобиля. Рассмотрим подробнее новые изменения.
Поскольку речь идет о некотором обновлении автомобиля, то ряд его элементов сохранился без изменений. Прежде всего, это касается версий авто. Как известно, пикап Тойота Тундра предоставляет возможность выбора одной из трех разных по типу кабин (просто двухдверная или же четырехдверные CrewMax и DoubleCab). Вдобавок к этому доступны два привода: задний или же полный.
Не изменилась и линейка силовых агрегатов, а также коробок передач. Рестайлинговая Тундра оснащается следующими моторами:
шестицилиндровый четырехлитровый движок, мощность которого составляет 270 л.с. Сочетается он с пятиступенчатой механикой. Средний топливный расход данного агрегата составляет около 14,7 л в городе и 11,7 на трассе;
восьмицилиндровый двигатель объемом 4,6 литров и мощностью 310 л.с. идет в паре с шестиступенчатым АППП. Здесь расход по городу составляет 15,6-16,8 л (в зависимости от вида привода), а по трассе – 12,3-13 л.
также восьмицилиндровый агрегат, объем которого составляется 5,7 литров. Мощный двигатель развивается 381 «лошадку», агрегируется автоматической шестиступкой. При этом расходует он 18 л в городе и на трассе – 13 л (13,8 в полноприводной версии).
Теперь об изменениях
Безусловно, рестайлинг затронул внешность автомобиля. Теперь у Тундры будет иная радиаторная решетка, новые бампера. Слегка подретуширована была оптика, а также колесные диски (они, кстати, получили совершенно другой дизайн).
Практически до неузнаваемости изменился интерьер. Достигнуто это за счет абсолютно нового руля, преобразованной центральной консоли и панели приборов.
Тойота Тундра 2014 все же претерпела и определенные технические изменения. Прежде всего, укажем на то, что разработчики модели перенастроили подвеску и рулевое управление. Были изменены характеристики амортизаторов, что позволило сделать их более комфортными и энергоемкими. При этом для сохранения равномерного горизонтального положения в случае полной нагрузки кузова была переделана калибровка пружины.
Что касается рулевого управления, то здесь изменения были направлены на улучшение устойчивости автомобиля при движении по прямой. Достигнуть этого удалось за счет увеличений чуткости управления, из чего следует, что водитель станет реже подруливать.
Была проведена работа и над аэродинамикой: корпуса боковых зеркал, задних фар обеспечивают теперь снижение воздушных завихрений.
Изменения затронули и звукоизоляцию. Она была усовершенствована, вследствие чего звук работающего мотора и трансмиссии в салоне теперь не так слышен. В обновленной Тундре улучшилась и изоляция кабины от шума шин и набегающего ветра.
Ключевым аспектов изменений стало появление новой комплектации Тойота Тундра – 1794 Edition. В названии заложена дата основания того ранчо, где сейчас базируется американское отделение Тойоты, производящее Тундру. 1794 Edition – это топовая версия, ее приобретение означает роскошное оснащение, безупречную отделку салона кожей, а также алькантарой коричневых оттенков. В комплектацию входят:
навигационная система;
неплохая аудиосистема;
климат-контроль (двухзонный);
вентиляция передних сидений, их обогрев;
электропривод.
Впрочем, даже базовые версии Тундры будут оснащены ничуть не хуже:
кондиционер;
центральный замок;
электростеклоподъемники;
аудиосистема, поддерживающая Bluetooth;
камера заднего вида.
Напомним, что остальные версии (а они сохранились) таковы:
SR;
SR5;
Limited;
Platinum (премиальная комплектация).
О стоимости
Нужно отметить, что серьезных отличий от текущей стоимости наблюдаться не будет. Так, версия SR5, которая оснащается движков в 5,7 л, по цене не будет отличаться от текущих аналогов. Правда, за дополнительное оборудование понадобится доплатить около 650 долларов.
Примечательно, что цена на Тойота Тундра CrewMax 4x4 и 4x2 будет даже ниже, приблизительно на 2000 долларов.
Комплектации побогаче и обойдутся автовладельцу несколько дороже. По сравнению с нынешними вариантами их стоимость возрастет на 850 долларов.
А что дальше?
Впрочем, компания Тойота не стала останавливаться и продолжила стремиться к улучшению Тундры. И здесь свою роль сыграл факт того, что по мере возникновения инновационных автомобильных технологий и создания оригинальных подходов к оснащению «железных коней» потребители становятся более придирчивыми. Такая тенденция не обходит стороной и пикапы. Поэтому даже после обновления от Тундры ждут еще чего-нибудь.
Продолжению работы над совершенствованием модели способствуют также действия конкурентов, ведь известно, например, что Форд планирует снизить топливный расход, сохранив стоимость своих моделей прежней. Рам выпускает дизельный вариант.
В силу всего этого Тойота тоже продолжает действовать. И специалисты компании решили посвятить публику в свои замыслы.
Итак, прежде всего, были названы те изменения, которые однозначно будут произведены. Речь идет о:
новых пакетах опций. Предположительно, усовершенствована будет навигационная система;
улучшенной аэродинамике. Производитель продолжает свою работу над совершенствованием аэродинамических показателей, поэтому новое поколение Тундры будет обладать видоизмененными наружными элементами;
системе прямого впрыска;
системе «Старт-стоп». К слову, эту систему хотели внедрить уже на версию 2014 году, но не все получилось.
также отмечается, что будет проведена работа по повышению качества шин.
Наряду с указанными изменениями у компании есть несколько предпочтений, в отношении которых пока не принято однозначного решения:
рассматривается возможность установки системы бесступенчатого изменения высоты открытия клапанов. Данная система является новинкой для большей части современных автомобилей, чего не скажешь, например, о системе регулирования фаз газораспределения. Тойота уже имеет в своем арсенале два агрегата с такой системой и планирует распространить ее на все свои модели;
еще специалисты компании планируют оснащать Тундру электроприводом рулевого устройства. Объясняется это тем, что на сегодня гидроусилители стали казаться малоэффективными.
наконец, отметим, что от Тойоты Тундры следующего поколения можно ожидать появления новых силовых агрегатов (в частности, появится дизель, о чем мы поговорим далее).
кроме того, не исключается возможность установки пакета Rock Warrior, в который входит система блокировки заднего дифференциала.
Добрались до дизеля
Итак, поговорим о дизельном движке. Определенные слухи и предположения уже некоторое время известны, но теперь есть достоверная информация. Производителем такого движка выступит компания Cummins. Специалисты именно этой компании выпустили двигатель для будущего поколения Ниссан Титан.
Предполагается, что дизельная версия Тундры дебютирует в 2016 году. Модель будет оснащена восьмицилиндровым турбированным агрегатом объемом 5 литров. Правда, остальные характеристики пока не известны. Определенное сравнение можно сделать с уже упомянутым движком для Ниссан: тот, как ожидается, будет иметь мощность в 300 сил (как минимум) и крутящий момент – 678 Н•м.
Сегодня большое количество автомобильных аналитиков не исключает такой вариант, что в ближайшем будущем Cummins станет постоянным производителем дизелей для моделей японских концернов. Впрочем, с Тойотой может сложиться и другая ситуация.
Дело в том, что в свое время компания самостоятельно работала над производством дизельных агрегатов, разрабатывая даже отдельный дизель исключительно для Тундры. Правда, в силу некоторых причин проект в 2008 году был свернут. Однако некоторые специалисты указывают на возможность возобновления работы автопроизводителя в этом направлении, если окажется, что дизельный вариант обладает достаточным спросом со стороны потребителей.
Таковы основные обновления Тундры и ожидаемые изменения. Производитель, как видим, полным ходом движется к укреплению своих позиций на американском рынке пикапов.