Ближайший выезд

Известный путешественник и фотограф Влад Минин проехал на заряженном в ателье Devolro пикапе Toyota Tundra маршрут ралли-марафона Дакар прямо по следам пилотов.

20 февраля 2015 - DastinGrin
Известный путешественник и фотограф Влад Минин проехал на заряженном в ателье Devolro пикапе Toyota Tundra маршрут ралли-марафона Дакар прямо по следам пилотов.

Как это было – (специально скопировано для сайта SVS!)

 

Именно с таким девизом я собрался покорять горы и пустыни в Южной Америке в гонке преследования самого экстремального ралли – Dakar 2015. Однажды в Африке я в одиночку проделал путь по следам ралли Dakar 2006 на мотоцикле. То сумасшедшее путешествие через пустыню до сих пор помнит каждая клетка моего тела. Теперь я решил попробовать совершенно новые ощущения: на другом континенте и на специально подготовленном для этого автомобиле от ателье Devolro. Палящее солнце, высокогорные перевалы, пыль, грязь, песок, камни, броды, каньоны, отсутствие цивилизации, полная оторванность от привычного комфорта и непрерывный драйв сотен отчаянных гонщиков, – что ещё нужно для счастья?!

 

 

 

Со старта и вплоть до самого финиша самые сумасшедшие в мире гонщики подвергают себя и свои автомобили испытаниям на выносливость в сложнейших климатических условиях. Я же собрался отправиться им вслед, чтобы проникнуться духом легендарного марафона и понять, зачем им всё это нужно. Естественно, преследовать гоночные машины на стандартном внедорожнике или пикапе было бы безумием, поэтому для проекта я намеревался построить специально подготовленную машину. Помочь в этом мне должны были мои давние друзья из ателье Devolro, что в Майами, штат Флорида. Tundra от Devolro уже не раз выступали моими партнёрами в моих предыдущих путешествиях по России и Средней Азии и зарекомендовали себя надёжным инструментом для покорения бездорожья.

Как всегда, я начал сборы буквально накануне путешествия: строительство машины началось всего за два месяца до старта марафона. Как для меня, так и для студии Devolro постройка машины, которая должна была выдержать дистанцию ралли-рейда практически в боевом режиме, стала настоящим вызовом. Поэтому решили строить, ориентируясь на известные по автоспорту решения и мой опыт экстремальных путешествий. Перед работниками ателье стояло три основные задачи: машина должна быть мощной, чтобы не задыхаться на пятитысячных перевалах Анд; ходовая часть должна обладать максимальной прочностью и проходимостью, а сама машина – иметь максимально возможную автономность. 

Базой для постройки машины послужила не раз проверенная и мной горячо любимая Toyota Tundra 4x4 с бензиновым двигателем V8 5.7 и кабиной Double Cab. Большой расход этого V8 меня не беспокоил по одной причине – у меня была собственная бензоколонка в кузове. Как говориться, на всякий случай. Да и звук многолитровой восьмёрки делает даже самое трудное путешествие приятнее. Несмотря на то, что стандартный двигатель iForce на Tundra выдаёт солидные 381 л.с., мощность всё равно нужно было значительно увеличивать, так как в Андах от поголовья лошадей под капотом остаётся от силы 20%.  Первое, что было сделано – это установка механического нагнетателя, который увеличил мощность двигателя на 50%, что сразу поставило машину с мощностью свыше 600 л.с. в один ряд со спортивными болидами. 

Но на бездорожье одним мощным мотором не обойтись – надо перетряхивать всю ходовую часть. Была произведена полная замена рычагов и тяг, рессор и амортизаторов, а место обычных колёс заняли внедорожные. Была установлена защита двигателя и коробки передач, а также шноркель, позволивший преодолевать глубокие водные преграды в горах, а также дал двигателю возможность дышать менее пыльным воздухом в пустыне.  Чтобы мой монстр Devolro не улетел в пропасть на спуске с очередного Андского хребта, тормозные диски заменили на вентилируемые, а колодки – на более износостойкие. 

Последним этапом создания настоящего дикого зверя было установка спортивных сидений с пятиточечными ремнями безопасности, дополнительного бака на 200 литров, оригинальной дуги безопасности, четырёх запасных колес на собственной раме (колёс много не бывает), прочных бамперов, мощного генератора и светодиодной “люстры”, которых я назвал “Иисусом”, так как появление моего Devolro ночью в горах или пустыне со включенным светом можно было сравнить только с Божественным пришествием. В очередной раз я убедился, что света, так же как и колёс, в экстремальном путешествии много не бывает – я не раз говорил компании Devolro и себе самому спасибо за этот свет, когда ночью в горах фары, освещающие путь в пределах километра, не раз спасали меня от падения в чёрную пропасть. 

Работа была закончена буквально за неделю до старта, поэтому машину пришлось отправлять в Буэнос Айрес грузовым самолетом. Похоже, делать всё не так, как нормальные люди – это мой “золотой стандарт”. Все остальные “нормальные” люди, желающие принять участие в групповом сумасшествие под названием ралли-марафон Dakar, отправили свои машины в Аргентину ещё за несколько месяцев морем. Впрочем, как говорил Наполеон: главное – это ввязаться в бой. А в сражение под названием Dakar ввязаться успел. Машина была получена в грузовом терминале аэропорта Буэнос-Айреса в канун Нового года, что стало лучшим подарком на этот праздник за все годы, что я себя помню. Благодарить за подарок я должен специалистов по логистике из компании-партнёра ралли Dakar. Если бы не они, то я бы получил машину в лучшем случае числа 10 января, когда все гонщики преодолевали бы середину пути.

В любом случае, всё всегда решают деньги. Но их можно и сэкономить, если делать всё заранее. Отправь я машину значительно раньше, и больших трат можно было бы избежать. Но в любом случае, будьте готовы к тому, что ралли-рейд Dakar – это одно большое “попадалово". Здесь все платят сумасшедшие деньги за любую мелочь, потому что ставки невероятно высоки, и порой сам выход на старт зависит от таких мелочей. К сожалению, находится немало желающих этим воспользоваться. Для стран, принимающих Dakar, участники – это дойная корова. Местные, как пираньи, слетаются, чтобы оторвать свой кусок здесь и сейчас. И желательно пожирнее. Таможня, полиция, чиновники, да и просто предприимчивые граждане только и ждут вашего прибытия на Dakar.

Только за первые дни моего пребывания в Аргентине я стал свидетелем нескольких неприятных историй: у моего оператора украли камеру, стоимостью в несколько тысяч долларов, у моего знакомого, редактора одного из журналов Владимира Здорова, украли весь багаж прямо из багажника на крыше машины,  а у российского гонщика в классе квадроциклов Сергея Корякина украли деньги, компьютер и документы. И это только капля в этом море хаоса. Как бы там ни было, но ни бюрократические тяжбы, ни криминал, ни травмы и смерти во время гонки не останавливают людей от участия в гонке, и они, как зомби, со всего света ежегодно едут на ралли Dakar. И, похоже, я тоже стал одним из них.

Гонка преследования лишь на первый взгляд кажется лёгким занятием. Во-первых, приходится держать столь же высокий темп, как и гонщики, – иначе отстанешь. Во-вторых, приходится ждать, когда пройдёт караван пилотов, и отчаянно хитрить, объезжая блок-посты полиции, чтобы попасть на спецучастки. За две недели гонки находишь новых друзей, идёшь с ними бок о бок, радуешься встрече на бивуаке вечером, а потом вдруг узнаешь, что на очередном этапе они сошли, и ты их больше не увидишь. Всё это напоминает военные действия. Это борьба с собой, с машиной и природой объединяет всех в единое целое. Думаю, что именно этот дух единства и толкает многих, несмотря на траты денег и здоровья, приезжать на Dakar снова и снова. 

Это просто большая тусовка повзрослевших мальчишек, которая даёт возможности выплеснуть тестостерон, проявить свои настоящие мужские качества, зажимаемые в современном цивилизованном обществе. В городах разница между мужчинами и женщинами с каждым годом стирается всё больше, но на ралли Dakar всё понятно сразу. И хотя есть исключения в виде участниц женского пола, но для меня они подстать бородатым женщинам на цирковой арене. Ралли-рейды – это исключительно мужское занятие!

На “Дакаре” многое не попадает в телевизор, который практические всегда показывает исключительно фаворитов. Но Дакар это сотни гонщиков, тысячи людей в командах сопровождения и сотни тысяч фанатов по всему маршруту на протяжении тысяч километров в трёх странах. Помимо официальных машин технического сопровождения, параллельно гонке едут машины журналистов, фанатов, члены семей и друзья гонщиков, “чёрные технички” (те, кто неофициально оказывает помощь на трассе).

Действие фантастическое и вместе с тем сумасбродное. Люди буквально кидаются под машину, чтобы снять удачный кадр, как будто это их последний шанс в жизни. Некоторые ради красивого кадра даже пожертвовали своими жизнями… Любая машина с наклейкой на кузове или дополнительными фарами и колёсами воспринимается фанатами, как дар Божий. Все стремятся пожать тебе руку, обнять, поцеловать, сфотографироваться с тобой, залезть в машину или попросить сувенир. Массовое помешательство – это  двигатель ралли-рейда Dakar. При этом и народ, и гонщики в восторге друг от друга. Что ещё нужно в жизни? Ощущение эйфории повсюду, и для этого даже не надо жевать листья коки, которые продаются в горных районах Южной Америки буквально на каждом шагу.

А ведь Дакар – это не только великолепные люди, но и фантастическая картинка вокруг. Природные условия маршрута крайне разнообразны. Огромные бескрайние, безлюдные пространства с различным рельефом и погодными условиями, горные перевалы на высоте 5000 метров над уровнем моря, соляные озера, песчаные дюны и океанское побережье делают это приключение географическим феноменом, не имеющим аналогов! Само по себе нахождение в этих труднодоступных местах делает оправданными любые затраты.

Из более чем 400 участников ралли-марафона Dakar 2015 до финиша в Буэнос-Айресе дошло около половины. Многие гонщики получали травмы, машины ломались и разваливались прямо на ходу, а третий спецучасток омрачился смертью польского мотогонщика, – всё это ещё раз доказывает, что ралли Dakar является самой сложной и опасной гонкой в мире. Моя задача-максимум состояла в том, чтобы лично погрузится в атмосферу легендарного ралли, встретить живых легенд, пройти весь маршрут ралли-рейда и прийти к финишу живым, а возможно и здоровым. Удивительно, но и я, и автомобиль выдержали весь маршрут гонки, которую пилоты и журналисты признали самой сложной за всю историю ралли-марафона. По возвращении в Буэнос-Айрес я по прежнему ходил на своих двоих, а Tundra от Devolro ездила на своих четырёх, что является отличным результатом. Мы перевыполнили программу!

В чём секрет? Машине нужно доверять, не нагружать её сверх меры, знать пределы её возможностей и уметь вовремя сказать стоп. Тогда даже самые невероятные испытания окажутся по плечу. И никогда не сдавайтесь! Даже, когда ситуация кажется безнадежной, хорошие навыки и уверенность в себе и машине приведут к победе. Своему автомобилю я верил, как самому себе – это проверенный и надёжный партнер с большим запасом прочности, который не подведет, простит ошибки и довезёт до места назначения во что бы то ни стало. Для путешественника это самые важные качества в автомобиле. Позади почти 10000 километров, ралли Dakar завершился, но с этого момента я уже начал отсчитывать дни. Осталось прожить всего лишь год, чтобы снова вернуться на Dakar и вновь вскипятить себе кровь.

Шесть причин ввязаться в Дакар
1. Участие в гонке, даже неофициально – это по-настоящему большое дело, которое стоит провернуть хотя бы раз в жизни.
2. Путешествие, приключения и тусовка – этих аргументов более чем достаточно, чтобы ввязаться в бой.
3. Дакар не только только увеличивает положительную карму из-за общения с природой, но и улучшает навыки вождения по принципу 1 день за один год.
4. Такая поездка сделает вид вашего паспорта гораздо авторитетнее из-за количества штампов.
5. Вы великолепно заговорите по-испански всего за две недели.

6. Наконец, где ещё вы попробуете чай из листьев коки и погоняетесь за ламой на высоте 5000 метров?!

Три причины держаться от Дакара подальше
1. В Латинской Америке постоянно нужно быть на чеку, особенно в местах большого скопления людей. Грабежи и кражи – обычное дело.
2. Без денег сделать, что либо быстро в Аргентине не получится. Все сводится к универсальному выражению на все времена: Possiblé mañana (возможно завтра). Самое правильное решение это взять с собой большую толстую книгу и демонстративно читать. Война и мир подойдёт.

3. Пересечение границ во время гонки. Вам понадобиться специальная зелённая карта для быстрого их прохождения. Её можно сделать заранее через организаторов или через официальную логистическую компанию. Без неё вам гарантирован ад.

 

Похожие статьи:

СтатьиКамАЗ мастер и ралли "Дакар"

Рейтинг: +5 Голосов: 5 2452 просмотра
Комментарии (8)
bavarets1 # 21 февраля 2015 в 10:27 +2
Хорошая статейка занимательная!)))
DastinGrin # 21 февраля 2015 в 11:02 0
Ну вы там всё видосы выкладывали про него)) а я вам статейку))
Natasha moto-svoboda # 26 февраля 2015 в 17:40 +1
Интересно было прочитать о Дакаре от участника с его личным впечатлением от этого события smile
Виталик, спасибо за интересную тему smile
Местный # 3 марта 2015 в 00:14 0
Посмотрел видосик.
Чисто рекламный ход конем.

Вот где он рассказывает, или пускает пыль в глаза...


А вот чисто рекламное видео.
Смешно даже смотреть laugh
На 1:28 сворачивает с дороги
На 1:33 видно как убегает фотограф ag


Natasha moto-svoboda # 11 марта 2015 в 18:05 0
Лелик, большинство таких роликов делается исключительно в рекламных/коммерческих целях.
DastinGrin # 12 марта 2015 в 00:20 0
Интересно а есть более полная версия первого видео, я бы посмотрел!
Местный # 12 марта 2015 в 00:24 0
Неа, полного видоса нет.
Видимо только на DVD и за бабульки.
У них на канале одни короткометражки laugh
Dimon # 17 июня 2015 в 18:49 0
Вот все серии