Ближайший выезд

КамАЗ мастер и ралли "Дакар"

2 марта 2015 - Местный
КамАЗ мастер и ралли "Дакар"

Наверное, все автолюбители знают о спортивных достижениях гоночной команды КамАЗ мастер на знаменитом ралли "Дакар". Благодаря этим победам грузовые автомобили КамАЗ стали узнаваемы во многих странах мира и получили мировое признание. В данной статье мы поговорим о технических характеристиках спортивных автомобилей КамАЗ для ралли "Дакар".

Многим конечно интересно, какие автомобили участвуют в ралли "Дакар" и чем они отличаются от обычных автомобилей КамАЗ, которые «колесят» по дорогам страны. Ведь специально для ралли-рейда "Дакар" грузовые автомобили проходят самую жестокую модернизацию, чтобы выстоять в тяжелых гонках по пустыне. Автомобиль должен быть крепким, чтобы не развалиться от очередного прыжка с трамплина, а также выносливым, чтобы проходить в день по 500-700 километров по знойным пескам "Дакара". Весь ремонт автомобилей происходит собственными силами, из-за этого экипаж боевой машины включает в себя помимо водителя и штурмана еще и механика.

 

Разберем техническое устройство КамАЗ «4911-EXTREME», который является прообразом гоночного автомобиля для ралли "Дакар". В качестве двигателя используется агрегат Ярославского Моторного Завода, который оснащен двумятурбокомпрессорами и системой охлаждения поддаваемого воздуха в мотор. Максимальная мощность данного агрегата составляет 730 л.с. и "нереальные" 2700 "ньютонов" крутящего момента.

Те, кто думает, что такие технические параметры двигателя нужны для придания большой максимальной скорости, тот ошибается. Ведь в ралли-рейдах "Дакар" максимальная скорость автомобилей-участников имеет малое значение, а на некоторых участках и вовсе ограничена 150 км/ч. Самое главное для такого мотора, это конечно его крутящий момент, который необходим для преодоления зыбучих песков, а также, чтобы автомобиль просто не застрял в них.

Еще одной интересной особенность автомобиля КамАЗ «4911-EXTREME», является то, что к раме жестко крепится кузов, а уж к кузову жестко крепятся кресла. Конечно, комфорта от такого решения, мягко говоря, мало, но эта особенность помогает чувствовать пилоту все нюансы поведения гоночного автомобиля и соответственно оперативно реагировать на любые изменения. Кроме этого, гоночные автомобили КамАЗ отличаются от своих гражданских собратьев наличием дополнительных фар освещения, спортивные гоночными креслами, наличием лебедки с электроприводом, а также иными колесами с шинами компании "Мишлен".

В настоящее время команда "КамАЗ-Мастер" использует прототип автомобиля КАМАЗ 4326 (4х4), который участвует ралли-рейдах "Дакар" по сегодняшний день.

Поводом для создания КАМАЗ 4326 послужили очередные изменения требований к грузовикам со стороны FIA, которые позволяли омологировать спортивный автомобиль на базе серийных узлов и агрегатов. Новый полноприводный спортивный внедорожник имеет восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ 7Э846.10-07 мощностью в 830 л/с. Двигатель автомобиля перенесен на 400 мм, а кабина – на 200 мм в сторону задней оси. Это позволило улучшить «развесовку» грузовика.

За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость. Спускаясь с дюны, машина без помех переходит в горизонтальное положение (раньше задевала бампером за поверхность). Ход автомобиля стал боле плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов. Вес автомобиля удалось снизить, хотя до разрешенного устроителями Дакара минимального предела в 8,5 тонн дойти пока не получилось, но работа над этим ведется и по сей день. 

Кроме основного гоночного автомобиля КамАЗ, есть так называемая "техничка". Это такой же гоночный автомобиль, но главной его целью является оказание помощи основному автомобилю. Из-за этого в кузове "технички" есть различные запчасти, а также комплекты дополнительных шин и покрышек. Именно «технички» и механики проделывают тот невидимый фронт роботы, благодаря которому наша команда "КамАЗ-Мастер" одерживает победу из года в год, тем самым радуя нас, истинных поклонников настоящих гоночных автомобилей.

 

 

И в заключении небольшой ролик с камандой КамАЗ-Мастер и  Русским FMX райдером Алексеем Колесниковым 

 

Похожие статьи:

СтатьиИзвестный путешественник и фотограф Влад Минин проехал на заряженном в ателье Devolro пикапе Toyota Tundra маршрут ралли-марафона Дакар прямо по следам пилотов.

Рейтинг: +1 Голосов: 1 1689 просмотров
Комментарии (2)
DastinGrin # 4 марта 2015 в 10:47 0
Лёх, нужно будет как нибудь матануть в ралли)))
Natasha moto-svoboda # 11 марта 2015 в 17:52 0
Видео в конце статьи точно отображает настроение наших участников на Дакаре dwarf